ТОП-8 Лучших Лодочных Моторов | Рейтинг +Отзывы
Выбор двигателя для лодки – ответственный процесс, от правильности которого зависит безопасность на воде. Надёжный, качественный, долговечный – вот основные критерии, которым должен отвечать безупречный механизм. Мы составили рейтинг 8 лучших на 2019 год бензиновых лодочных моторов, которые станут незаменимыми элементами снаряжения для активного отдыха
Как выбрать качественный двигатель
Читайте также: ТОП-10 Лучших автомобильных компрессоры: выбираем помощника в дорогу | Рейтинг 2019
При выборе двигателя ориентируются на используемую лодку
При выборе надёжной модели мотора нет незначительных деталей. Принимая решение о покупке, важно обращать внимание на главные критерии, по которым оценивается бензиновый двигатель:
- мощность
- размеры
- расстояние до винта (размер дейвуда)
- система управления (румпельная либо удалённая)
- тип и вид
Лодочные моторы бывают:
Чем мощнее двигатель, тем быстрее и ровнее будет двигаться лодка
Двигатели в зависимости от типа делят на:
- карбюраторные (традиционный, хоть и устаревший вариант)
- инжекторные (обеспечивают уверенный разгон, удобны в управлении)
Мощность моторов варьируется от 2 до 35 лошадиных сил и зависит от количества цилиндров. Так, одноцилиндровые варианты подойдут для спокойных, коротких поездок, а двухцилиндровые оптимальны для активного отдыха и езды на длинные дистанции.
От мощности зависит и вес механизма: производительные устройства – самые тяжёлые и крупногабаритные.
Этот показатель влияет и на удобство использования: лёгкие моторы легко переносить с места на место, устанавливать на разные лодки. Массивные, но мощные устройства обычно становятся стационарными. вернуться к меню ↑Таблица: сравнение характеристик
Читайте также: ТОП-12 Лучших мотоблоков (мотокультиваторы): для профессионалов, любителей и универсальные | Рейтинг зарекомендовавших себя моделей 2019
Марка | Вид двигателя | Номинальная мощность, л.с / Объём двигателя, см3 | Число оборотов в минуту | Высота транца, мм / Вес, кг |
---|---|---|---|---|
PATRIOT BM-110 | двухтактный | 3 / 52 | 4200±300 | 420 / 9,5 |
SEA-PRO T 5S | двухтактный | 5 / 103 | 5500 | 381 / 21 |
HDX F 5 BMS | четырёхтактный | 5 / 112 | 5000 | 381 / 24,5 |
YAMAHA F5AMHS | четырёхтактный | 5 / 139 | 5500 | 381 / 27 |
HDX T 9.8 BMS | двухтактный | 9,8 / 169 | 6000 | 381 / 26 |
Tohatsu M 9.8B S | двухтактный | 9,8 / 169 | 6000 | 381 / 26 |
SEA-PRO ОТН 9.9S | двухтактный | 9,9 / 246 | 5500 | 381 / 36 |
Hidea HD9.9FHS | двухтактный | 9,9 / 246 | 5500 |
PATRIOT BM-110
Читайте также: ТОП-10 Лучших бензиновых и дизельных электрогенераторов для частного дома или дачи | Рейтинг 2019
PATRIOT BM-110
PATRIOT BM-110Идеальная модель с 1 цилиндром для маломерных (преимущественно рыбачьих) судов длиной не более 2,5–3 м. Этот карбюраторный двигатель американского бренда обеспечивает оптимальную гидродинамику подводной части и регулируется по высоте, углу наклона.
Лодка, оснащённая мотором PATRIOT BM-110, способна развивать скорость до 20 км/ч при загрузке в 4 человека. Двухтактный механизм с воздушным охлаждением заводится с помощью ручного стартера.
Устройство монтируется на корпусе транцевым креплением, которое обеспечивает надёжную фиксацию
. В комплект входит сам мотор, а также металлический винт, воронка и мерная ёмкость для заливки топлива.ПЛЮСЫ:
- низкий расход бензина
- лёгкий
- быстро запускается
- обеспечивает оптимальную скорость движения лодки
МИНУСЫ:
- высокий уровень шума
- низкая скорость при средней загрузке
- небольшая мощность
- возникновение прохватов при волнении
- не подходит для дальних поездок
- необходима замена заводского масла в редукторе перед эксплуатацией
- необходимость доработки каналов впуска и выпуска
SEA-PRO T 5S
Читайте также: ТОП-10 Лучших топоров на все случаи жизни | Обзор моделей представленных на рынке +Отзывы
Двухтактный мотор SEA-PRO T 5S
SEA-PRO T 5SПодвесная модель SEA-PRO T 5S предназначена для надувных лодок среднего класса, но устанавливается на любое транспортное средство.
Двухтактный мотор с рабочим объёмом 103 см3, на 1 цилиндр диаметром 54 мм, с ручной системой запуска и румпельным управлением. Рассчитан на короткий транец, имеет встроенный топливный бак на 2,8 л бензина. Средний расход топлива – 2,5 литра в час.
В модели реализована система выхлопа через трёхлопастный винт, а также есть ограничитель оборотов. Охлаждается механизм обычной проточной водой, а корпус способен к энергопоглощению.
ПЛЮСЫ:
- в комплект входит внешний бак на 12 литров и набор инструментов
- удобный румпель
- заводится с первого раза
- нулевая вероятность перегрева
- легко помещается в багажник легкового автомобиля
МИНУСЫ:
- необходима регулировка оборотов
- нет модификации под транец L
- тяжело выходит на глиссирование при полной загрузке лодки
- дорогие комплектующие
HDX F 5 BMS
Читайте также: ТОП-10 Лучших бытовых бензопил: актуальный рейтинг 2018 года +Отзывы
Одна из немногих четырёхтактных моделей — HDX F 5 BMS
HDX F 5 BMSОдноцилиндровый четырёхтактный мотор с современной системой зажигания TCI оптимален для спокойной езды на короткие дистанции. Мощность этого аналога японского механизма средняя, но модель рассчитана на эксплуатацию в жёстких условиях.
Легко заводится вручную даже после простоя, не перегревается на максимальных оборотах благодаря жидкостной системе охлаждения. Выхлопные газы удаляются через алюминиевый винт, в модели есть автоматический ограничитель оборотов.
Встроенный топливный бак рассчитан на 1,3 л бензина, в том числе и марки АИ-92 с низким октановым числом.
ПЛЮСЫ:
- простая, неприхотливая конструкция
- не нужно мешать масло и бензин
- расход бензина составляет всего 2 л в час
- бесшумная работа и лёгкое переключение передач
- недорогая в обслуживании модель
МИНУСЫ:
- тяжёлый, несмотря на небольшую мощность
- на малых оборотах может пропадать циркуляция
- необходимо уменьшать диаметр выпускного клапана, чтобы вода не вытекала из системы охлаждения
YAMAHA F5AMHS
Читайте также: ТОП-10 Лучших мультиметров для дома | Обзор зарекомендовавших себя моделей 2019 +Отзывы
YAMAHA F5AMHS
YAMAHA F5AMHSМобильный подвесной мотор, который легко транспортировать и удобно хранить. Подойдёт и для спокойного семейного отдыха либо рыбалки на лодке, и как дополнительный мотор на яхте. Мощный, но лёгкий, YAMAHA F5AMHS запускается с первого раза благодаря цифровой системе запуска CDI.
В устройстве с ручным запуском предусмотрен встроенный бензобак на 1,1 л (45 минут движения на крейсерской скорости), а расход топлива составляет всего 1,7 л в час. За счёт особенностей конструкции лодка с таким мотором легко передвигается по мелководью. В механизме встроен автоматический ограничитель оборотов, а также системы декомпрессии и повторного использования газов, попадающих в картер.
ПЛЮСЫ:
- удобная ручка для переноски
- низкий уровень шума и вибрации на холостом ходу и высоких оборотах
- низкий расход топлива
- дейвуд устанавливается под 5 разными углами
- масло не проливается при транспортировке
- заводится с первого раза даже после длительного простоя
- ровная работа
МИНУСЫ:
- недостаточная мощность для активной езды
- при загрузке лодки больше 2 человек теряет скорость и не выходит на глиссирование
HDX T 9.8 BMS
Читайте также: ТОП 10 Лучших шуруповёртов для дома: сетевые и аккумуляторные модели для надёжного крепежа и сверления +Отзывы
HDX T 9.8 BMS
HDX T 9.8 BMSОдна из самых продаваемых на российском рынке классическая двухтактная модель китайского производителя. Устройство среднего класса, подходит для активного отдыха на воде. Двухцилиндровый механизм сочетает низкую цену при высокой мощности и оптимальных эксплуатационных характеристиках.
Двухтактный мотор оснащён румпелем и изготовлен из антикоррозийных элементов (есть цинковое покрытие корпуса). Мотор удобно устанавливать на коротком транце. В нём предусмотрена водяная система охлаждения, благодаря которой двигатель не перегревается даже на высоких оборотах.
ПЛЮСЫ:
- высокое качество сборки и покраски
- используется в жёстких условиях солёной морской воды
- простота конструкции и доступность комплектующих
- нуждается в одной обкатке на весь период эксплуатации
- трёхрежимная коробка передач, возможность разворота на 180 градусов, реверс
МИНУСЫ:
- потребляет 6 л бензина в час
- шум на холостых и высоких оборотах
Tohatsu M 9.8B S
Читайте также: ТОП-10 Лучших ножовок: выбираем пилы по дереву и по металлу для хозяйства и профессиональной работы + Отзывы
Tohatsu M 9.8B S
Tohatsu M 9.8B SМобильный, лёгкий двухтактный двухцилиндровый мотор японского производителя Tohatsu называют одним из самых надёжных и экономичных среди аналогов. Конструкция двигателя проста, что облегчает эксплуатацию, но никак не влияет на премиальные характеристики.
Пользоваться устройством удобно за счёт продуманных деталей: страховочного кабеля для аварийной остановки, встроенной защиты от включения на передаче, цифровой системы зажигания.
В модели предусмотрена тепловая продувка для равномерного распределения бензина по камере сгорания. В результате двигатель работает экономично и ровно. Мотор активно используется в жёстких условиях – внешние и внутренние детали выполнены из оцинкованного алюминия, что продлевает срок использования механизма.
Трёхтактная коробка передач работает чётко, не приводя к рывкам лодки, а румпельное управление добавляет манёвренности водному транспорту.
ПЛЮСЫ:
- маленький вес при большой мощности
- небольшой расход топлива (3–5 литров бензина АИ-92)
- сочетает надёжность и простоту
- водяная помпа выполнена из нержавеющей стали
- есть автоматический ограничитель оборотов
- удобен при транспортировке
- в случае перегрева двигатель подаст звуковой сигнал
МИНУСЫ:
- на холостом ходу возможны вибрации
- при включении передачи непрогретый двигатель глохнет
- плохо закреплены пластиковые коннекторы внутри заглушек
- при максимальных оборотах возникает громкий гул
- высокая цена
SEA-PRO ОТН 9.9S
Читайте также: ТОП-10 Лучших перфораторов для вашего дома и профессиональной работы | Актуальный рейтинг 2019 года +Отзывы
SEA-PRO ОТН 9.9S
SEA-PRO ОТН 9.9SМощное устройство китайского производства, которое соответствует международным стандартам, считается мощным и долговечным представителем своего класса. Мотор называют копией мотора YAMAHA 9,9 FMHS по характеристикам, но по более низкой цене.
В модели с двухтактной компоновкой реализована карбюраторная система подачи топлива, водяное охлаждение, румпельное управление. Для удобного запуска используется ручной стартер. За счёт внешнего топливного бака мотор незаменим для длительных путешествий на лодке любого класса, работает без сбоев и просадок.
ПЛЮСЫ:
- спроектирован для серьёзных нагрузок
- внешний бензобак на 24 л
- мощность при эксплуатации больше заявленной производителем
- низкий расход топлива (5 л в час, адаптирован для низкооктанового бензина)
- тихий ход даже на холостых и высоких оборотах
- есть аварийный выключатель при перегреве
- быстрый запуск даже после длительного простоя
МИНУСЫ:
- сложная конструкция и большой вес
- не затянуты болты, в том числе на гребном винте и крышке
- заводские свечи быстро выходят из строя
- неудобное расположение выпускного клапана и соединения топливного штуцера
Hidea HD9.9FHS
Читайте также: ТОП-10 Лучших ударных и без ударных ручных дрелей 2018 года +Отзывы
Hidea HD9.9FHS
Hidea HD9.9FHSБыл разработан для средних лодок, в том числе с низким бортом. В базовую комплектацию уже входит транец S (381 мм), трёхлопастной винт, набор инструментов и запасные свечи.
Разгон лодки с таким мотором быстрый, но плавный за счёт перехода на высокие обороты ещё на старте. В конструкцию входит и бензобак на 24 литра, что делает лодку с таким мотором идеальным водным транспортом для долгих поездок.
Трёхступенчатая коробка передач с положениями «вперёд», «назад», «нейтрал» дополняет удобство румпельного механизма управления. Система цифрового зажигания CDI позволяет запустить двигатель с первого раза. На первую обкатку понадобится в среднем 10 часов.
ПЛЮСЫ:
- двигатель не перегревается даже на максимальных оборотах
- водяное охлаждение исключает риск перегрева
- разработан с учётом международных требований
МИНУСЫ:
- потребляет 4 л бензина в час
При выборе бензинового двигателя для лодки взвешенным вариантом будет модель с оптимальным сочетанием параметров цены и качества. В зависимости от нужд и целей использования берут маломощные либо производительные моторы, с двумя или четырьмя цилиндрами.
Если двигатель приходится часто переносить с места на место, стоит присмотреться к мобильным компактным механизмам. Любители долгой быстрой езды оценят мощные, тяжёлые устройства, которые способны быстро выходить на крейсерскую скорость на максимальных оборотах. Главное – выбирать мотор под лодку, а не наоборот.
вернуться к меню ↑Наш Рейтинг
7.7 Total Score
Для нас очень важна обратная связь с нашими читателями. Если Вы не согласны с данными оценками, оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.
Добавить свой отзывkrrot.net
Лучшие лодочные моторы 2019 года
Покупка и определение с лодочным мотором – сложная задача, поскольку нужно определить тип самого агрегата, его мощность, метод управления и другие характеристики. Обязательно следует покупать качественную и надежную технику, которая не доставила бы проблем на воду.
В обзоре отобраны лучшие лодочные моторы 2019 года с разными параметрами от дешевых до люксовых моделей. Рейтинг для удобства изучения характеристик поделен на несколько сегментов, в каждом из которых отобраны лучшие агрегаты.
Правила выбора
Определяясь, какой лодочный мотор лучше, учитываются основные характеристики и некоторые специфические особенности, что надо знать и учитывать. Мастера выделяют ряд параметров. Одним из основных будет тип мотора. Лодочные агрегаты могут быть:
- Электрические – часто используются в Европе и США, в РФ начали пользоваться спросом не так давно. Главные преимущества в бесшумной работе, экологичность, стоимость, но потребуется дополнительно покупать батарею и зарядное.
- Бензиновые – стандартный двигатель, которой при помощи сгорания топлива начинает вращение винта и движение лодки. Их делят на двух- и четырехтактные. Первые отличаются конструктивной простотой, они недорогие и эргономичные, но по эксплуатационным будут проигрывать четырехтактным. В результате конструкции они надежнее, могут работать в грязной воде, с некачественным топливом. Второй вариант конструктивно сложнее, современнее, но менее надежен. Правда его экологичность и мощность выше.
Кроме типа моторов следует выделить еще и другие особенности выбора:
- Мощность – показатель, который напрямую зависит от размеров и веса лодки, количества людей в судне. К примеру, для 1-2 человек без тяжелой экипировки достаточно будет моделей до 5 л.с. Эти устройства подойдут для коротких дистанций. Если в лодке до 3 человек и немного груза, то подойдет мощность на 10 л.с. Длительное плавание с полной амуницией предполагает покупку мотора на 20-25 л.с. и более. Такие агрегаты смогут возить сразу 8 человек.
- Размеры – они должны быть сопоставимы с самой лодкой. Если неверно подобрать модель, то появляется риск создания большого угла наклона задней части лодки, и в таком случае комфорт на борту сразу пропадает. Для небольших лодок подбираются компактные агрегаты с баком до 2 литров.
- Глубина погружения винта – важная характеристика лодочных моторов, от которой зависит длительность эксплуатации техники, рациональность применения мощности и другие факторы. Важно учесть высоту борта лодки и глубину погружения.
- Вид системы управления – бывают дистанционные и непосредственные модели. В первая модель подходит для длинных лодок, где руль ставится в средине борта. Второй вариант – управление при помощи румпеля. Это позволяет механическим путем поворачивать агрегат. Сам тип надежнее, подходит для средних и малых размеров лодки при необходимости короткого перемещения на воде.
- Бренд – не самый важный параметр при выборе, но на него нужно также смотреть. Новичкам рекомендуется покупать варианты от лидеров на мировом рынке, а опытным людям подойдут русские или китайские модели, но также следует уделять внимание проверенным брендам.
В случае покупки двигателя, который был в использовании важно проверить общее состояние, работу агрегата или потребовать время 3-5 дней для обкатки и проверке непосредственно в действии. Лучше всего, конечно, покупать новые товары, на них идет гарантия и можно быть уверенным в безотказной работы. Если денег нет, можно выбрать лучший китайский лодочный мотор по доступной цене или отложить приобретение на некоторое время, за которое получится насобирать часть средств.
Лучшие производители лодочных моторов
На данный момент большой популярностью пользуются бензиновые агрегаты, а не электрические. На рынке представлено много производителей, среди которых есть явные лидеры во всем мире. Исходя из этого, следует знать лучшие компании, которые предлагают высококачественные лодочные моторы:
- TOHATSU – японская компания, что за последние несколько лет, охарактеризовала себя с лучшей стороны. Изделия очень качественные, каждый мотор перед продажей проходит тестирование на заводе. Модели небольшие по размеру, массе и при этом довольно мощные.
- YAMAHA MOTOR – самый крупный производитель в мире, которые делает двигатели на лодки. Компания находится в Японии, обладает идеальной репутацией. Все изделия очень качественны, надежны, с превосходными техническими параметрами. В линейке находится 7 главных типов моторов с более 200 модификаций.
- HONDA – еще один известный лидер на мировом рынке, который находится в Японии и отличается высоким качеством. Все товары выбрасывают минимальное количество отходов в атмосферу, поскольку выставляются жесткие требования по этому вопросу. Двигатели тихо работают независимо от скорости, они экономичны, есть нужная система безопасности, которая указывает на давление масла, перегревы и другие экстренные ситуации. 4-тактные модели потребляют меньше горючего, чем 2-тактные. В РФ продукт от этого производителя является самым дешевым среди японских конкурентов.
- SUZUKI – оборудование с безупречным японским качеством и только немного моделей уже начали собираться в Таиланде, среди них DT2.2, DF4,5,6. Для них все детали и элементы поставляются из Японии.
- MERCURY – компания находится в Америке, делает лодочные моторы с разными мощностями и другими характеристиками. Бренд проверен, товары надежные, небольшие по размерам, потребляют немного топлива и отличаются динамикой во время работы. На выбор есть изделия для новичков и профессионалов.
Зная критерии выбора и ТОП производителей, можно переходить к непосредственному рассмотрению рейтинга двигателей, который упростит задачу и выбор, какой лодочный мотор лучше купить для тех или иных целей.
Лучшие двухтактные лодочные моторы на 5 л.с.
Такие устройства характеризуются небольшой мощностью и очень востребованы среди любителей в области охоты или рыбалки. Их легко эксплуатировать, они обладают небольшой массой, что позволяет их транспортировать без посторонней помощи. Кроме того, 2-тактные модели экономно потребляют топливо, и их цена оказывается доступной для многих.
YAMAHA 5CMH
Одноцилиндровое устройство, которое легко заводится и быстро набирает нужную скорость. Модель очень популярная на рынке, пользуется колоссальным спросом и ее можно считать самой надежной в условиях сложного климата.
Плюсы:
- Небольшое потребление бензина.
- Отменная динамика и приемистость.
- Бензиновый бак на 2,8 л.
- Есть возможность использовать выносной бак для топлива на 12 л.
- Очень качественный винт на 3 лопасти.
- Наличие передней, задней и нейтральной передачи.
- Задним ходом можно ехать без разворота.
- Стабильность работы независимо от скорости.
- Для управления используется надежный румпель.
- Ручной запуск, что приводит в действие агрегат с половины оборота.
- Высокое качество сборки.
- Высокая степень надежности, что позволяет использовать модель на дальние расстояния.
Основной недостаток заключается в высокой стоимости изделия.
TOHATSU M 5B DS
Одноцилиндровая модель от популярного производителя, с небольшим весом, размерами и хорошей экономией топлива. Отлично подойдет для любителей хождения по широким рекам. Невзирая на небольшие размеры, аппарат мощностью 5 л.с. с внутренним баком для бензина на 2 литра. Если нужны дальние заплывы, можно установить внешний бак на 12,5 литров. Средний расход горючего составляет 1,8 л\час.
Коробка передач на 3 ступени, имеется умная система защиты от пуска при включенной передачи, которая помогает повысить степень безопасности для самого агрегата и людей в лодке. Еще производители добавили страховочный торос, при помощи которого можно выполнять аварийную остановку аппаратуры. Уникальных параметров у техники нет, мастера могут самостоятельно сдела
tehcovet.ru
ТОП 10 лучших лодочных моторов 2015-2016
ТОП 10 лучших лодочных моторов 2015-2016
Выбор надёжного и качественного лодочного мотора довольно непростой. Многие предлагаемые в настоящее время модели пользуются популярностью благодаря своей внешней привлекательности или известности торговой марки.
Этот рейтинг подготовлен на основании данных, представленных популярными сайтами Русфишинг (rusfishing.moscow) и Русоутбоард (http://rus-outboard.ru) за 2015-2016 годы. В первую очередь критериями оценки моторов выступили качество и отсутствие поломок, обеспечившие популярность среди покупателей. В сравнительном тестировании участвовали практически все известные марки, как дорогие японские, так и более дешёвые китайские аналоги.
Стоит отметить, что такие моторы как Гольфстрим, Марлин и Сеа-про не оценивались в данном рейтинге, так как совокупная доля их продаж не составила и 5%.
Кроме того, в рейтинг, несмотря на масштабные продажи, не вошли самые дешёвые и популярные на территории РФ моторы китайской торговой марки Hangkai. Доля брака в моделях этого бренда составляет до 40%, что не позволило ему даже приблизиться к 10 месту.
Без долгих вступительных слов предлагаем перейти непосредственно к победителям и участникам.
1 место
Первое место по праву занимают лодочные моторы торговой марки Honda. На протяжении 2015-2016 годов эти агрегаты оказались наиболее надёжными и комфортными в эксплуатации, к тому же практически все модели продемонстрировали великолепные показатели экономичности. Торговая марка Honda в который раз подтвердила, что способна не только производить качественные моторы для авиационной и автомобильной промышленности, но и удовлетворить потребности самых взыскательных пользователей двигателей для лодок. Ничтожно малый процент поломок вознёс эту торговую марку на высокую ступень успеха, однако вес выпускаемых агрегатов и их стоимость затмевают эти преимущества.
2 место.
Второе место занимают лодочные моторы, выпускаемые торговой маркой Yamaha. Несколько больший процент случаев гарантийных ремонтов опустил этого производителя с пьедестала первенства на вторую ступень. Основной причиной этому явились поломки конструктивных систем складывания румпеля. В большинстве моделей этого производителя его можно сложить на 180 градусов, но в отличие от большинства моделей других производителей, при плавании по мелководью мотор Yamaha приходилось вручную поднимать за кожух, что и приводило к поломкам. Кроме того, зная о высоких скоростных характеристиках этих моторов, многие пользователи забывали, что они крайне негативно реагируют на максимальные нагрузки при ускорении. Отличительной чертой моторов Yamaha является длительное поддержание высокой скорости, но при максимальном ускорении мотор неоднократно перегревался и выходил из строя. И хотя основная причина поломок скрывается в неправильной эксплуатации, это никоим образом не уменьшило их количество.
3 место.
Третье место разделили между собой такие марки производителей лодочных моторов, как Tohatsu и NissanMarine. Сравнительно одинаковое число самых разных гарантийных и не гарантийных поломок, тем не менее, не затмевает такие положительные их характеристики, как скоростные показатели, где Tohatsu уверенно лидирует по глиссированию. Практически все модели этих брендов уверенно эксплуатировались в водоёмах с большим количеством ила и взвеси, но показали себя с самой лучшей стороны.
4 место.
Четвёртое место уверенно заняла корейская торговая марка Mikatsu. Чёткой линии серийных поломок, которые выводили бы мотор из строя, в 2015-2016 годах не прослеживается, но большая их часть связана с чрезмерным перегревом при поддержании высоких скоростей. В последнее время качество сборки и комплектующих моторов этой торговой марки существенно возросло, что обеспечило ей уверенное увеличение объёма продаж не только на территории РФ, но и мира. По мнению экспертов, если темпы улучшения качества не снизятся, то Mikatsu уже в конце 2016 – начале 2017 годов сможет успешно конкурировать с такими ведущими брендами как Honda, NissanMarine и Yamaha. В 2016 году моторы Mikatsuвошли в тройку лидеров по объемам импорта на территорию РФ. С 2016 года ввиду крайне низкого процента брака гарантия на моторы возросла с 3х до 5 лет, тем самым сравнявшись по статусу и качеству с японскими лодочными моторами.
5 место.
На пятом месте рейтинга оказались моторы торговой марки Mercury. Несмотря на применение в своих моделях инновационной системы тримма, обеспечивающей безопасность и комфорт управления мотором, поломки некоторых иных конструктивных систем не позволили ей пробиться в тройку лидеров. Стоит отметить, что по уровню шума моторы этой торговой марки показали себя с наилучшей стороны и оказались наиболее тихими в своём сегменте.
6 место.
Известный бренд Suzuki опустился на шестое место в связи с учащением поломок системы переключения передач. На всех моделях этой торговой марки передачи переключаются вращающейся на румпеле рукояткой только при холостом ходу. Такая особенность требует и привыкания, и определённой сноровки. Кроме того, практически все модели не приспособлены для изменения угла наклона, что вызывает необходимость их поднятия за кожух при плавании по мелководью.
7 место.
На седьмом месте оказались китайские моторы, выпускаемые под торговой маркой Parsun. В первую очередь их отличает достаточно шумная работа. Практически все поломки, с которыми покупатели обращались в сервисные центры, были связаны с деформацией и повреждением винтов, а также протеканием охлаждающей жидкости. Практически все модели моторов Parsun оснащены большими винтами, сталь которых не очень высокого качества. Кроме того, для облегчения этих моторов при их изготовлении применяют пластиковые и металлические материалы не очень высокого качества, которые служат короткие сроки и постоянно нуждаются в замене.
8 место.
Восьмое место занимает китайский бренд HDX, (ранее HONDEX), который выпускает реплики известных японских и корейских моделей лодочных моторов. Качество материалов, из которых изготовлены агрегаты в своём большинстве не выдерживают никакой критики, а поломки настолько разноплановые, что определить в них какую-либо систему не удалось.
9 место.
На девятом месте оказались лодочные моторы Gladiator. Частые неисправности катушки возбуждения и тахометра, а также невнятность его показаний о количестве реальных оборотов, не позволили этому бренду подняться выше в рейтинге надёжных и удобных в эксплуатации моторов.
10 место.
Последнее место рейтинга досталось китайской торговой марке Hidea. Разноплановые поломки и участившиеся случаи гарантийных замен деталей заставили этого производителя существенно сдать позиции. Однако популярность, обеспечиваемая дешевизной, не позволили этому бренду покинуть рейтинг наиболее успешных марок лодочных моторов.
rus-outboard.ru
Какие лодочные моторы лучше Любой, кто собирается приобрести ПЛМ, мечтает о том, чтобы он оказался самым-самым. Но существует ли бренд, который по большинству показателей превосходит конкурентов? |
Российские лодочные моторы Главная особенность отечественной продукции — высокий спрос на вторичном рынке. Несмотря на то что новых не выпускается, старые все так же пользуются особой популярностью. |
Корейские лодочные моторы Одни из наиболее доступных в смысле стоимости двигателей на отечественном рынке. Отличаются простотой исполнения, а также неприхотливостью в процессе эксплуатации. |
motlod.com
Выбор лодочного мотора, какой мотор лучше выбрать
Как подобрать лодочный мотор к лодке.
Выбор лодочного мотора является вторым по значимости шагом, после выбора и покупки самой лодки. Именно от мотора будет зависеть, как хорошо и быстро будет плавать ваше судно, и как часто Вам придется заниматься вынужденным ремонтом двигателя или заменой запчастей. Правильно подобранный двигатель при должном обслуживании прослужит долго и не доставит проблем его владельцу. Несомненно, что качество разных брендов может отличаться, но есть ряд общих вопросов, которые возникают у каждого, кто собирается приобрести себе лодочный мотор. В данной статье мы постараемся описать эти моменты, чтобы помочь вам понять, как и какой лодочный мотор выбрать. Для начала рекомендуем ознакомиться с видео по подбору лодочного мотора:
Какой лодочный мотор лучше купить: новый или б/у?
Это первое затруднение, с которым сталкивается почти каждый потенциальный покупатель. Никто не захочет переплачивать лишние деньги, если можно купить такую же модель, только дешевле. Но стоит ли делать выбор в пользу б/у мотора?
Лодочные двигатели по своей сути являются очень надежными агрегатами. Они изготавливаются по технологиям, разработанным и испытанным в таких областях, как авиастроение и машиностроение, поэтому поломки лодочных моторов сами по себе крайне редки. Средняя продолжительность жизни лодочного движителя порядка 20 лет. Поэтому главный плюс покупки подержанной модели в том, что вы за небольшие деньги покупаете надежную машину, которая будет способна прослужить вам еще много лет, как новая. Даже при поломке двигателя — главного и самого дорогого узла мотора — его замена обойдется дешевле, чем стоимость покупки нового навесного мотора.
К плюсам покупки подержанных моделей можно также отнести:
- Вторичный рынок предлагает огромное разнообразие моделей по разным ценам
- Множество запчастей
- Низкая стоимость.
- Возможность перепродать по той же цене, так как цена лодочных б/у моторов со временем не сильно падает.
Главное достоинство покупки нового навесного мотора в том, что этот двигатель ранее нигде и никогда не эксплуатировался, и, соответственно, имеет огромный запас ресурса службы.
- Новые фирменные лодочные моторы ямаха, тохатсу, меркури, хонда, сузуки имеют рекордно низкий процент гарантийных случаев , который на протяжении 20 лет не превышает значения 0,6 %, т.е. из 1000 моторов, в гарантийном ремонте нуждается всего 6 моторов. Поэтому покупая оригинальный фирменный двигатель, вы можете быть уверены на 99,4 %, что данное изделие будет служить вам верой и правдой долгие годы.
- Также приобретая новый лодочный мотор , вы совершаете «ритуальную» процедуру под названием обкатка. Для двухтактных лодочных моторов обкатка длиться около 9 часов со специальным соотношением масло/ бензин (АИ 92-95) (1:25 на период обкатки и 1:50 всегда), Данная процедура способна увеличить срок службы на 30-35% .
- Своевременная замена масел после обкатки и через каждые 100 моточасов (в двигателе и редукторе у 4 т моторов).
- Консервация мотора на зимний период, слив жидкостей, замена масел. Немаловажный процесс, который также увеличивает срок службы на 35%.
Все выше перечисленные операции крайне важны для правильной эксплуатации мотора, ввиду чего задумайтесь о том , делал ли это все предыдущий владелец.
При покупке бу мотора, довольно высокий процент вероятности что это может быть утопленник после крупных наводнений в Европе ,Азии или США. Как правило первые месяцы после крупных катаклизмов и наводнений, появляется огромное число предложений продажи бу моторов по крайне низким ценам. Будьте осторожны. Помните пословицу : скупой платит дважды.
На все новые двигатели распространяется официальная гарантия производителя, поэтому при дефекте или неожиданной поломке Вы будете лишены головной боли по поиску запчастей и сможете избежать расходов на ремонт. Практика показывает, что если в первые дни покупки не появляется никаких проблем в работе, то мотор, как новый, так и б/у, будет надежно служить Вам еще долгие годы.
Главное помнить, что правильная эксплуатация является определяющим фактором продолжительности службы любого мотора. Поэтому не сильно важно, новый это двигатель или подержанный, главное то, насколько правильно вы будете его использовать.
Мощность лодочного мотора.
Следующей задачей является подбор для лодки двигателя соответствующей мощности . Существуют следующие категории моторов:
- Малой мощности. Мощность находится в пределах от 2 до 4 л.с и массой , как правило , до 16 кг. Практически все модели данного сегмента двухтактные, за исключением нескольких моторов : tohatsu mfs 3.5, honda bf 2.3, mercury f3,5M, me f2.5, suzuki df4s, Они устанавливаются на небольшие легкие лодки, плоскодонки, катамараны диной не более 2.6 м., которые дают осадку не больше 10 см на одного человека. Данная категория представлена в основном двухтактными двигателями, так как у них высокая удельная мощность, способная вывести небольшую лодку или даже судно на глиссирование. Как правило средняя скорость в легкой загрузке около 8-15 км/час. Отличительная черта, что данные моторы не требуют наличия судоходных прав и идеально подходят для большинства водоемов РБ. Наиболее популярные модели :
-
Yamaha 2cmhs .
Преимущества ямаха 2 cmhs
- Двухтактный
- Алюминиевый винт
- Водяное охлаждение
- Малый вес
- Высокая надежность
- Низкая стоимость
- Сборка Япония
Недостатки ямаха 2 cmhs
- Передача только вперед
- Задняя передача отсутствует
- Нет выносного бака
-
Tohatsu m3.5
Преимущества тохасту м3.5
- Двухтактный мотор
- Оптимальная мощность,
- Небольшой вес,
- Надежность,
- Низкая стоимость
- Высокая надежность,
- Наличие нейтральной передача и передачи вперед,
- Сборка Япония
Недостатки тохатсу м3.5
- Пластиковый винт
- Отсутствие выносного бака
- Отсутствие задней передачи
- Tohatsu mfs 3.5 BS
Преимущества тохасту mfs3.5
- Более экологичный четырехтактный мотор
- Малый расход топлива
- Оптимальная мощность
- Небольшой вес
- Надежность и качественная сборка
- Самая низкая стоимость среди моторов 3.5 л.с. 4Т
- Высокая надежность,
- Наличие нейтральной передача и передачи вперед
- Сборка Япония
Недостатки тохатсу mfs3.5
- Пластиковый винт
- Более высокая масса в сравнении с 2т тохатсу 3.5 л.с.
- Отсутствие задней передачи
- Mercury 3.3 M
Преимущества меркури 3.3 M
- Двухтактный
- Водяное охлаждение
- Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов
- Малый вес
- Фирменная система впрыска способствующая качественной работе двигателя,
- Низкая стоимость,
- Сборка Япония
недостатки меркури 3.3 M
- Передача только вперед
- Задняя передача отсутствует
- Нет выносного бака
- Более высокая стоимость чем у двухтактных моторов tohatsu m3.5
- Honda Bf 2.3
Преимущества honda bf2.3
- Более экологичный четырехтактный мотор
- Самый низкий расход топлива среди всех моделей
- Оптимальная мощность,
- Небольшой вес,
- Надежность и качественная сборка
- Одна из самая низкая стоимость среди моторов 2 л.с. 4Т
- Высокая надежность,
- Наличие нейтральной передача и передачи вперед,
- Сборка Япония
Недостатки тохатсу bf2.3
- Пластиковый винт
- Воздушное охлаждения
- Более высокая масса в сравнении с 2т тохатсу 3.5 л.с.
- Отсутствие задней передачи
Самые популярные 2т моторы мощностью 5 л.с.
- Tohatsu M5BDS
Преимущества тохатсу m5bds
- двухтактный
- Водяное охлаждение
- Качественная поршневая группа
- Оптимальный вес (19 кг)
- фирменная система впрыска способствующая качественной работе двигателя,
- самая низкая стоимость среди всех моторов 5 л.с.
- сборка Япония
- короткая нога 381 мм
- Передачи вперед-назад-нейтраль
- Выносной бак на 12.5 л
недостатки тохатс м5bds
- Нет
- Mercury ME5M
Преимущества меркури 5 M
- Двухтактный двигатель
- Водяное охлаждение
- Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов,
- малый вес
- фирменная система впрыска смеси способствующая качественной работе двигателя,
- Сравнительно низкая стоимость
- сборка Япония (собирается на том же заводе, что и тохатсу)
- Выносной бак на 12 л.
недостатки меркури 5 M
- Стоимость мотора меркури выше, чем стоимость мотора тохатсу
- Лучше использовать 95 бензин
- Yamaha 5CMHS
Самые популярные 4т моторы мощностью 5 л.с.
2 т моторы
- Тохатсу M9.8BS-Самый продаваемый мотор 2014-2015 годов. Выполнен в корпусе мотора на 6 л.с. Обладает наименьшим весом среди всех лодочных моторов мощностью до 10 л.с.
- Yamaha F8cmhs
4 т моторы
2 т моторы
- Тохатсу M18-безусловный лидер продаж среди 2 моторов мощностью от 15 л.с.
- Меркури 15М -один из самых надежных моторов на сегодняшний день. Легендарная модель.
- Тохатсу M15D2S
4 т моторы
Почему важно подобрать правильный баланс мощности мотора для лодки? Слишком слабый двигатель будет испытывать постоянные перегрузки, что неизбежно приведет к поломкам и быстрому выходу из строя. Слишком мощный мотор станет источником опасности в первую очередь для самих пассажиров, так как судном будет тяжело управлять. В данном сегменте крайне редко встречаются двухтактные модели, ввиду своей шумности и экологии. Наиболее популярные модели
2 т моторы
- Тохатсу M 40CEPS-безусловный лидер продаж среди 2 моторов мощностью от 15 л.с.
- Tohatsu M40 CS -один из самых надежных моторов на сегодняшний день. Легендарная модель
4 т моторы
Длина ноги лодочного мотора
Длина дрейдвуда напрямую влияет на проходимость и маневренность лодки, а также на ее скорость. Если купить мотор со слишком длинной ногой, то она будет служить дополнительной помехой движению, лодка будет цепляться за дно, тормозить.
Длиной дрейдвуда считается расстояние от кронштейна до кавитационной плиты. В идеале она должна соответствовать размерам транца с разницей не более 2 см. Длиной транца считается высота от верней кромки транца до дна лодки. Чтобы измерения получились правильными, лучше производить замер на земле.
Существуют лодки с регулируемым транцем, что позволяет произвести регулировку высоты под уже существующий мотор. Но нужно быть внимательным и обязательно убедиться, что в любом положении мотор установлен правильно и не создает помех движению. Длина ноги (дейдвуда) стандартизирована в большинстве случаев и имеет международные размеры:
- S -15 дюймов -381 мм
- L — 20 дюймов — 508 мм
- XL (Ul) — 25 дюймов -635 мм
- XXL -30 дюймов -762 мм
Однако следует заметить, что довольно часто, в поставляемых моторах на территорию СНГ длина ноги (дейдвуда) может незначительно отличаются.
- у большинства моделей mercury она составляет 435 мм
- у Tohatsu , практически у всех моделей, размер ноги S составляет 435 мм
- у Ямахи от 8 до 15 л.с. размеры могут колебаться от 436 до 440 мм.
Это можно аргументировать оптимальными ходовыми качествами мотора. Длина транца лодки и мотора как правило стандартизирована , т.е. соответствует международным стандартам (погрешность не более +- 1 мм).
Какой лодочный мотор лучше: двухтактный или четырехтактный?
Для незнающего человека разница между этими типами двигателей может казаться небольшой, но все же важно знать и понимать, в чем преимущества и недостатки каждого из них.
Двухтактные двигатели. Имеют высокую мощность и маленький вес, поэтому в основном используются на лодках небольшого и среднего размера. Они быстро развивают скорость, неприхотливы в обслуживании и ремонте. Главное их достоинство – низкая цена и большой ассортимент моделей всех диапазонов мощности.
Но эти двигатели весьма прожорливы, поэтому ставить их на большие судна не очень выгодно. Из-за высокого уровня выхлопных газов сегодня их запрещено использовать на очень многих водоемах, озерах и реках. К тому же, они сильно шумят, поэтому не очень подходят для тихой прогулки, отдыха или рыбалки.
Четырехтактные двигатели. Экономичны и экологичны. Низкий уровень выхлопов позволит использовать такой двигатель на любом водоеме. К тому же, у них высокий КПД, что сильно сказывается на экономии топлива. Ровная работа двигателя, низкий уровень шума, способность вести судно на низких оборотах, отсутствие вредных выхлопов делают этот двигатель удобным для использования даже для новичков. По надежности четырехтактные двигатели превосходят своих двухтактных собратьев, поэтому значительно реже ломаются и требуют ремонта.
Недостатками такого класса моторов являются их большой вес и цена. Из-за своих габаритов и веса четырехтактные моторы практически нереально использовать на маленьких лодках. А высокая цена делает покупку дорогим удовольствием.
Чтобы лучше узнать о преимуществах и недостатках четырехтактных и двухтактных лодочных моторов, читайте статью здесь. Также важно понимать в системах обозначения моторов, т.е. знать что обозначает та или иная буква, об этом подробнее читаем тут.
Дмитрий Буто
instrumenty.by
Выбираем мотор для лодки 5 л.с.
В наши дни среди огромного количества лодочных моторов модели мощностью 5 л. с. выделяются своими преимуществами. Прекрасное сочетание хорошей тяги и удобства транспортировки двигателя (можно перевозить на багажнике автомобиля) являются достаточно весомыми аргументами в их пользу.
Появление лодочных моторов в жизнедеятельности человека привело к значительному облегчению передвижения по воде на маломерных суднах. Интересная история, предшествовавшая изобретению этого агрегата, произошла с механиком и инженером Олом Эвенрудом. Однажды в 1906 г. во время пикника с друзьями в жаркую погоду девушка Ола – Бесси выразила желание съесть мороженое. Тогда Эвенруд сел в лодку и поплыл за ним к другому берегу. Однако грести пришлось несколько миль и, естественно, мороженое растаяло. Вот тут-то и появилась идея установить мотор на судно, которая и воплотилась в жизнь спустя три года.
Какой выбрать мотор: двухтактный либо четырехтактный?
По типу агрегата лодочные моторы 5 л. с. разделяются на двухтактные и четырехтактные.
Преимущества двухтактных лодочных моторов перед четырехтактными:
- меньший вес;
- экономичность и простота в обслуживании;
- нет необходимости заливать масло в картер;
- простота в перевозке (можно перемещать в любых положениях, в то время как четырехтактный транспортируется на правом боку).
Недостатки двухтактных лодочных моторов по сравнению с четырехтактными моделями заключаются:
- в большом расходе топлива;
- в необходимости смешивать масло и бензин;
- в шумной и неровной работе.
Среди множества производителей лодочных моторов очень популярны на просторах СНГ японские и китайские бренды.
Японские лодочные моторы Honda BF5
Несмотря на малую мощность (всего лишь 5 л. с.), четырехтактный мотор Honda вполне заслуживает уважение, поскольку его технические характеристики могут гарантировать соответствующее качество работы и надежность узлов и деталей.
Достоинства:
- усовершенствованное водяное охлаждение;
- применение запатентованного четырехступенчатого процесса нанесения специального покрытия Honda’s 4-Front Corrosion Protection с использованием предварительного двухслойного анодирования;
- использование жертвенных анодов, а также прочной нержавеющей стали — и все это в удачном сочетании с водонепроницаемыми разъемами;
- длительный эксплуатационный срок;
- улучшенная производительность;
- отличная защита от коррозии;
- безопасность эксплуатации;
- компактность и легкость во время транспортировки;
- экономичность потребления топлива;
- запас мощности: несмотря на малые обороты двигателя, его крутящий момент все равно будет оставаться в достаточно стабильном положении, то есть ему под силу будет двигать даже тяжелую лодку;
- при включенной передаче запуск двигателя блокируется.
- Электронная приманка «Супер клёв». В отличие от привычной прикормки, которая активизирует вкусовые рецепторы, электронная приманка обостряет другие типы нервных клеток.
- Не менее эффективен активатор клёва нового поколения. Предлагаем ознакомиться с новинкой 2019 — Fish XXL.
- Изучение разных техник ловли. К примеру, прочитайте о технике ловли сбирулино, джеркинг и ловля на балансир.
Японские лодочные моторы Suzuki DF5 S
Suzuki DF 5S относится к группе самых востребованных и популярных моделей среди большого ассортимента моторов. Этот двигатель уже давно завоевал доверие и пользуется довольно большим спросом на рынке.
Достоинства:
- малый вес;
- достаточно простой в управлении;
- практичный и надежный в эксплуатации за счет усовершенствованных материалов и технологий, применяемых в производстве моторов;
- универсальность в использовании его на разнообразных лодках ПВХ, а также на других типах маломерных суден;
- экономичность в расходе топлива;
- бесшумная и бесперебойная работа двигателя;
- благодаря оснащению двигателя системой электронного зажигания и автоматическим подсосом, быстрый старт и легкий запуск обеспечены;
- за счет автоматического ограничителя оборотов мотора повысилась экономичность, стабильность и эффективность режимов работы;
- увеличенный объем двигателя;
- дополнительный угол наклона дает возможность безопасно проходить мелководья, что особенно выгодно для любителей рыбной ловли;
- большой эксплуатационный срок службы.
Японские лодочные моторы Tohatsu M 5 BD S
Мощность мотора марки Tohatsu M 5 BD S составляет 3,68 кВт, однако наличие прав на управление здесь не является обязательным.
Достоинства:
- удачное сочетание веса и мощности, что делает его весьма предпочтительным в сравнении с другими моделями подвесных моторов такого же класса;
- данная модель оснащена как выносным топливным баком на 12 л, так и дополнительной встроенной емкостью, вместимость которой составляет 2,5 л;
- благодаря оснащению системой электронного зажигания, быстрый и легкий старт гарантирован;
- за счет оснащенности двигателя шестипозиционной регулировкой уровня наклона есть возможность применения его на мелководье;
- достаточно большой эксплуатационный срок службы благодаря использованию в производстве этой модели моторов сверхпрочного и неподдающегося коррозии алюминиевого сплава;
- удачное сочетание большой мощности и бесшумности;
- исключена вероятность перегрева двигателя за счет усовершенствованной жидкостной системы охлаждения;
- особенности конструкции позволяют разворачивать лодку на 360 градусов (ручное управление) практически на месте, а также обеспечивают довольно высокую маневренность;
- такой двигатель можно устанавливать на лодки с завышенной кормой.
Лодочные моторы китайской фирмы Parsun
Фирма Parsun – лидер среди китайских брендов – производит моторы с невысокой ценой и прекрасной репутацией. Используя в производстве высококачественные материалы и пройдя испытания в Европе, компания получила сертификат качества.
Сейчас на отечественном рынке есть два лодочных мотора Parsun 5 л. с.:
Parsun T 5.8 BMS представляет собой двухтактный быстроходный лодочный мотор мощностью 5,8 л. с. Благодаря своей невысокой стоимости, надежности и качеству является достойным конкурентом любому японскому двухтактному мотору такой же мощности.
Parsun F 5 BMS – этот четырехтактный мотор мощностью 5 л. с., который легко транспортировать. Имеет минимальный расход топлива, особенно актуален для использования на надувных лодках. Кроме того, при перемещении на дальнее расстояние предусмотрено крепление для страховочного топливного бака. И самое главное – это бесшумный ход, за счет которого можно подойти в нужное место и не распугать рыбу.
Выбирая подвесной мотор 5 л. с., прежде всего необходимо тщательно изучить технические характеристики и отзывы потребителей. В этом случае в дальнейшем не придется жалеть о сделанном выборе.
Видео о подвесных моторах Suzuki DF4, DF5, DF6:
Видео о лодке Лиман под мотор 5л.с.:
pike-fish.ru
Топ 10- лучших лодочных моторов в 2015-2016 годах
Выбор надёжного и качественного лодочного мотора довольно непростой. Многие предлагаемые в настоящее время модели пользуются популярностью благодаря своей внешней привлекательности или известности торговой марки.
Этот рейтинг подготовлен на основании данных, представленных популярными сайтами Русфишинг (rusfishing.moscow) и Русоутбоард (http://rus-outboard.ru) за 2015-2016 годы. В первую очередь критериями оценки моторов выступили качество и отсутствие поломок, обеспечившие популярность среди покупателей. В сравнительном тестировании участвовали практически все известные марки, как дорогие японские, так и более дешёвые китайские аналоги.
Стоит отметить, что такие моторы как Гольфстрим, Марлин и Сеа-про не оценивались в данном рейтинге, так как совокупная доля их продаж не составила и 5%.
Кроме того, в рейтинг, несмотря на масштабные продажи, не вошли самые дешёвые и популярные на территории РФ моторы китайской торговой марки Hangkai. Доля брака в моделях этого бренда составляет до 40%, что не позволило ему даже приблизиться к 10 месту.
Без долгих вступительных слов предлагаем перейти непосредственно к победителям и участникам.
1 место
Первое место по праву занимают лодочные моторы торговой марки Honda. На протяжении 2015-2016 годов эти агрегаты оказались наиболее надёжными и комфортными в эксплуатации, к тому же практически все модели продемонстрировали великолепные показатели экономичности. Торговая марка Honda в который раз подтвердила, что способна не только производить качественные моторы для авиационной и автомобильной промышленности, но и удовлетворить потребности самых взыскательных пользователей двигателей для лодок. Ничтожно малый процент поломок вознёс эту торговую марку на высокую ступень успеха, однако вес выпускаемых агрегатов и их стоимость затмевают эти преимущества.
2 место.
Второе место занимают лодочные моторы, выпускаемые торговой маркой Yamaha. Несколько больший процент случаев гарантийных ремонтов опустил этого производителя с пьедестала первенства на вторую ступень. Основной причиной этому явились поломки конструктивных систем складывания румпеля. В большинстве моделей этого производителя его можно сложить на 180 градусов, но в отличие от большинства моделей других производителей, при плавании по мелководью мотор Yamaha приходилось вручную поднимать за кожух, что и приводило к поломкам. Кроме того, зная о высоких скоростных характеристиках этих моторов, многие пользователи забывали, что они крайне негативно реагируют на максимальные нагрузки при ускорении. Отличительной чертой моторов Yamaha является длительное поддержание высокой скорости, но при максимальном ускорении мотор неоднократно перегревался и выходил из строя. И хотя основная причина поломок скрывается в неправильной эксплуатации, это никоим образом не уменьшило их количество.
3 место.
Третье место разделили между собой такие марки производителей лодочных моторов, как Tohatsu и NissanMarine. Сравнительно одинаковое число самых разных гарантийных и не гарантийных поломок, тем не менее, не затмевает такие положительные их характеристики, как скоростные показатели, где Tohatsu уверенно лидирует по глиссированию. Практически все модели этих брендов уверенно эксплуатировались в водоёмах с большим количеством ила и взвеси, но показали себя с самой лучшей стороны.
4 место.
Четвёртое место уверенно заняла корейская торговая марка Mikatsu. Чёткой линии серийных поломок, которые выводили бы мотор из строя, в 2015-2016 годах не прослеживается, но большая их часть связана с чрезмерным перегревом при поддержании высоких скоростей. В последнее время качество сборки и комплектующих моторов этой торговой марки существенно возросло, что обеспечило ей уверенное увеличение объёма продаж не только на территории РФ, но и мира. По мнению экспертов, если темпы улучшения качества не снизятся, то Mikatsu уже в конце 2016 – начале 2017 годов сможет успешно конкурировать с такими ведущими брендами как Honda, NissanMarine и Yamaha. В 2016 году моторы Mikatsuвошли в тройку лидеров по объемам импорта на территорию РФ. С 2016 года ввиду крайне низкого процента брака гарантия на моторы возросла с 3х до 5 лет, тем самым сравнявшись по статусу и качеству с японскими лодочными моторами.
5 место.
На пятом месте рейтинга оказались моторы торговой марки Mercury. Несмотря на применение в своих моделях инновационной системы тримма, обеспечивающей безопасность и комфорт управления мотором, поломки некоторых иных конструктивных систем не позволили ей пробиться в тройку лидеров. Стоит отметить, что по уровню шума моторы этой торговой марки показали себя с наилучшей стороны и оказались наиболее тихими в своём сегменте.
6 место.
Известный бренд Suzuki опустился на шестое место в связи с учащением поломок системы переключения передач. На всех моделях этой торговой марки передачи переключаются вращающейся на румпеле рукояткой только при холостом ходу. Такая особенность требует и привыкания, и определённой сноровки. Кроме того, практически все модели не приспособлены для изменения угла наклона, что вызывает необходимость их поднятия за кожух при плавании по мелководью.
7 место.
На седьмом месте оказались китайские моторы, выпускаемые под торговой маркой Parsun. В первую очередь их отличает достаточно шумная работа. Практически все поломки, с которыми покупатели обращались в сервисные центры, были связаны с деформацией и повреждением винтов, а также протеканием охлаждающей жидкости. Практически все модели моторов Parsun оснащены большими винтами, сталь которых не очень высокого качества. Кроме того, для облегчения этих моторов при их изготовлении применяют пластиковые и металлические материалы не очень высокого качества, которые служат короткие сроки и постоянно нуждаются в замене.
8 место.
Восьмое место занимает китайский бренд HDX, (ранее HONDEX), который выпускает реплики известных японских и корейских моделей лодочных моторов. Качество материалов, из которых изготовлены агрегаты в своём большинстве не выдерживают никакой критики, а поломки настолько разноплановые, что определить в них какую-либо систему не удалось.
9 место.
На девятом месте оказались лодочные моторы Gladiator. Частые неисправности катушки возбуждения и тахометра, а также невнятность его показаний о количестве реальных оборотов, не позволили этому бренду подняться выше в рейтинге надёжных и удобных в эксплуатации моторов.
10 место.
Последнее место рейтинга досталось китайской торговой марке Hidea. Разноплановые поломки и участившиеся случаи гарантийных замен деталей заставили этого производителя существенно сдать позиции. Однако популярность, обеспечиваемая дешевизной, не позволили этому бренду покинуть рейтинг наиболее успешных марок лодочных моторов.
sravni-motor.ru